Рады встречи с Вами в нашем блоге! Надеемся,что у нас появятся новые друзья!

РОДИТЕЛЯМ

Дорогие мамы и папы!
Эта страничка для Вас!
Здесь будет размещена информация для родителей (приказы по школе, просьбы учителя, объявления). 
Здесь Вы сможете узнать школьные новости и что ждет 
детей в ближайшее время.
Заглядывайте сюда почаще!









Советы и рекомендации от доктора медицинских наук, педиатра высшей категорииРФ - Елены Парцалис



  • Уважаемые родители к началу 2013-2014 учебного года необходимо приобрести следующую учебную литературу:

1.   Ирина Гуркова: Тесты к учебнику Т.Г. Рамзаевой "Русский язык. 4 класс": учебное пособие. ФГОС

2.   Елена Тихомирова: Тесты по предмету "Окружающий мир". 4 класс. К учебнику А. А. Плешакова, Е. А. Крючковой. ФГОС

3.  В.Н.Рудницкая: Тесты по математике. 4 класс. К учебнику М.И.Моро и др.»Математика. ФГОС.            4. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова "Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса "Окружающий мир" в 2-х частях" (2 тетради, большой формат)





















  • ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


Воспитывая ребенка, старайтесь придерживаться следующих правил:
 1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
 2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
 3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
 4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.
 5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.
 6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
 7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
 8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
 9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
 10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
 11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.


 Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину
 1. Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни ребёнка.
 2. Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
 3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка (движение, познание, упражнение).
 4. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой.
 5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.



  • РЕБЕНОК И НЕЦЕНЗУРНАЯ ЛЕКСИКА

Наши дети не изолированы от мира, общаются с ровесниками в школе, на улице и стараются узнать все. К сожалению, дети перенимают от других как хорошее, так и плохое. И однажды родители со страхом могут обнаружить, что в лексиконе ребенка появилась нецензурная лексика. Как реагировать на нецензурную лексику?

Для начала обязательно постарайтесь понять, почему ребенок использует нецензурные выражения. Может он не понимает значения этих слов и считает их игрой в самостоятельность, то есть, считает их значением силы и мужественности. Или, возможно, ребенок хочет утвердиться в коллективе детей, которые так общаются и стать своим.
Некоторые родители, услышав нецензурное выражение от своего ребенка, стараются пропустить это мимо и не обращать внимания, думая, что если не акцентировать на нем свое внимание, то ребенок это забудет и не повторит. Это распространённая ошибка молодых родителей. Если не пресекать нецензурные слова ребенка, то они могут стать для него разрешенными и привычными.

Если вы услышали, что ребенок общается с использованием нецензурных слов, обязательно поговорите с ним. Не ругайтесь, не кричите, объясните ему, что нецензурные слова – это не что иное, как язык, который похож на язык животных. Уверенны, что после такого разговора ребенок перестанет использовать эти выражения, чтоб не быть похожим на животное. 


Найдите и прочитайте своему ребенку книгу или статью о нецензурных словах и их негативном влиянии на человека. Пусть он задумается, надо ли их дальше использовать в своем разговоре.
Постарайтесь оградить ребенка от того окружения, из которого он приносит все нецензурные слова, иначе такое общение может привести и к негативным поступкам.
Итак, если вы услышали от своего ребенка нецензурные слова и выражения, ни в коем случаи не стоит молчать или ругаться. Постарайтесь оградить ребенка от детей, которые познакомили его с этими словами. Поговорите с ним и научите больше не использовать нецензурную лексику, как минимум это не красиво.


  • Усовершенствуйте навыки чтения своего ребенка


                         Родители всегда хотят воспитать в своих детях любовь к чтению. Они расценивают любовь к чтению как  пропуск в хороший колледж и ключ к успеху в жизни. Однако первой проблемой на пути к достижению цели может стать необходимость сделать так, чтобы ребенок начал читать.
Лучший способ привить ребенку любовь к чтению - превратить это занятие в удовольствие. Дальше



Памятка №1 для родителей

1.     Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
2.     Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
3.     Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
4.     Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
5.     Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
6.     Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.
7.     Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
8.     Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
9.     Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам
10  Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
12 Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Памятка №2 для родителей

          Очень хорошо, если ребёнок наглядно видит свои успехи в чтении. В этом может помочь график скорости чтения. Возьмите очень большой лист миллиметровки, расчертите его. Когда вы увидите, что ребёнок делает первые успехи, что у него начало получаться, проведите самым торжественным образом первое измерение его «читательского роста».  
     Возьмите часы с секундной стрелкой и книжку с возможно более крупным шрифтом и лёгким текстом (например, «Азбуку» Л. Н. Толстого). Пусть ребёнок почитает ровно одну минуту. Посчитайте, сколько слов он прочёл за минуту. Прочитайте тот же текст сами, а он пусть следит за секундной стрелкой.
     Рядом с маленьким читателем нарисуйте «идеального читателя» (себя). Регулярно продолжайте измерять скорость чтения ребёнка. Проверьте, что к графику роста он будет относиться не менее ревностно, чем к зарубкам на двери. Покажите ему наглядную связь его усердия в занятиях с его «читательским ростом».
     Хорошо бы с этого момента и на всю жизнь ребёнку открылось чтение без принуждения, чтение с увлечением, иными словами, радостное чтение.
     Чтение – это труд. Но этот труд должен стать для детей желанным и радостным сейчас, когда он опустил глаза в книгу.

  • ПАМЯТКА

«КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ»

1.                  Определите вместе с ребенком единое время для начала выполнения домашнего задания. (Психологи считают самым продуктивным время с 15 до 16 часов.)

2.                  Вместе с ребенком создайте его постоянное рабочее место. (Оно должно быть правильно оборудовано: лампа, свет падает слева, перед глазами расписание уроков (его можно также прикрепить у входной двери, чтобы ребенок мог проверить, не забыл ли он что-то), заточенные карандаши, черновики, полка с учебниками, крючок для портфеля и т.д.)

3.                  Совместно с ребенком выберите предмет, с которого нужно начинать выполнение домашнего задания. (Решите вместе: ему удобнее начинать с устных или письменных заданий, с трудных или легких предметов.)

4.                  Обсудить с ребенком, что он сможет сделать сам, без помощи взрослого. (Задайте ему такие вопросы:
– Какое дано задание? Объясни, как ты его понял: что нужно сделать?
– Что совсем непонятно в задании?
– Обрати внимание на… (на что-то важное или трудное лучше указать ребенку до начала выполнения задания).)

5.                  Решите вместе, есть ли необходимость в использовании черновика, и если есть, то в каких случаях. Черновик часто необходим для концентрации внимания и тренировки мелкой моторики, но в то же время именно черновик увеличивает время выполнения домашнего задания. Черновик не ориентирует сразу писать аккуратно и правильно! Однако, если ребенку очень трудно сконцентрировать внимание, сосредоточиться – черновик нужен, чтобы «расписать» руку, включиться в работу.

6.                  Вместе организуйте проверку и самопроверку работы. Роль взрослого направляющая, главное действующее лицо – ребенок. Можно воспользоваться таким алгоритмом самооценки (задать ребенку последовательно эти вопросы).

1)        – Какое было задание?
2)        – Ты задание выполнил?
3)        – Правильно или с ошибкой?
4)        – Сам или с чьей-то помощью?
5)        – Что удалось сделать самому? А что еще смог бы сделать без помощи?
6)        – Какую отметку можешь себе поставить? Объясни почему.




2 комментария:

  1. Здравствуйте, Тамара! У Вас очень интересный блог: содержательный, насыщенный! Больше всего мне понравились ссылки на полезные детские порталы и сайты, раздел "Читальный зал", а еще "Родителям о детях". Я сделала у себя в блоге на родительской страничке ссылку на Ваш блог. Спасибо за интересные идеи! Творческих Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана! Спасибо за добрые слова!

      Удалить

div id="clustrmaps-widget">